О Метро

Дорогие друзья!

начальникВ жизни крупного и динамично развивающегося мегаполиса невозможно переоценить важность скоростных пассажирских перевозок, не зависящих от дорожной обстановки и не знакомых с «пробками». Голубые экспрессы метрополитена делают мечту о таком транспорте явью. Особенности расположения нашего Воронежа на двух берегах Воронежского водохранилища, его протяженность, всегда порождали транспортные проблемы.

Недаром еще в 19 веке в Воронеже были самые дорогие извозчики после Петербурга и Москвы. Чтобы сохранить исторический центр города, чтобы решить транспортные проблемы центральных, промышленных и спальных районов города, спроектированных в 30-70-х годах, не рассчитанных на такие объемы наземного транспорта, и было принято решение о строительстве скоростного, внеуличного, экологически чистого транспорта — метрополитена.

Многие спрашивают, зачем прикладывать столько усилий: прокладывать тоннели под землей, строить станции, при этом вкладывать огромные деньги — ведь можно обойтись маршрутками и личным транспортом. Но метрополитен — это не просто чья-то прихоть, это необходимость, это транспорт объединяющий мегаполис и его жителей. Чтобы не тратить драгоценное время в многокилометровых пробках. Чтобы в любую погоду с раннего утра и до полуночи точно по расписанию за двадцать минут комфортно доезжать с окраины города в центр — на работу или учебу, на встречу с другом или партнером по бизнесу, в театр, кафе или на набережную, за ребенком в детский сад, спортивную или музыкальную школу, на фитнес или шопинг. Чтобы не думать об авариях, теснясь в маршрутке. Чтобы созидать на работе, а не приходить в себя после пробок, чтобы больше времени оставалось на досуг и отдых после трудового дня, чтобы в любое время эффективно работала вся инфраструктура города — для этого и нужен Воронежу метрополитен.

Вот уже 25 лет минуло с момента ввода в эксплуатацию первой очереди Воронежского метрополитена.

За это время он постоянно совершенствовался, гордо подтверждая звание одного из самых надежных, комфортабельных и скоростных видов транспорта. Вся работа тысячного коллектива предприятия направлена на обеспечение удобства, качества и безопасности для Вас, наши уважаемые пассажиры.

Доказательством эффективного труда коллектива Воронежского метрополитена являются Почетные грамоты и Благодарственные письма от Администрации области и городского округа Воронежа, а также многочисленные государственные и ведомственные награды и Почетные грамоты передовых работников предприятия.

В.И. Цыганенко — директор метрополитена

 

Прошлое метрополитела

Становление воронежского метрополитена невозможно представить без имени Павла Викторовича Косякова, бригадира проходчиков строительно-монтажного управления № 6 Управления строительства воронежского метрополитена Министерства транспортного строительства СССР.

дадим

Простой сибирский паренек Павлик родился 15 сентября 1919 года в деревне Добринка ныне Мучкапского района Омской области в семье зажиточных крестьян. С раннего детства он мечтал о лучшем в мире воронежском метрополитене и не покладая рук стремился достигнуть мечты. 

В 1934 году уехал в Москву. В 1939-1946 годах – в Красной Армии. Служил на Дальнем Востоке, работал на строительстве оборонительных сооружений.

С 1947 года – сборщик подписей инициативной группы по созданию воронежского метро, а затем бригадир проходчиков строительно-монтажного управления № 6 Управления строительства Воронежского метрополитена (Воронежметрострой). Создал первую сквозную комплексную бригаду, в состав которой вошли проходчики, машинист проходческого щита, слесари и электрики (45 человек). За высокие трудовые достижения по итогам восьмой пятилетки (1966-1970) награжден орденом Октябрьской Революции, а по итогам девятой пятилетки (1971-1975) – орденом Ленина.

При непосредственном участии его бригады 20 июля 1979 года была открыта первая ветка воронежского метро.

1

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 апреля 1980 года за большой вклад в развитие метростроения, внедрение прогрессивной технологии сооружения тоннелей, успешное выполнение заданий по строительству и вводу в эксплуатацию метро Павлу Косякова присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Заслуженный строитель РСФСР (1970). Награжден 2 орденами Ленина (30.04.1976; 04.04.1980), орденом Октябрьской Революции (07.05.1971), медалями.

С 1985 года – на заслуженном отдыхе. Но и сейчас нет покоя мечтателю. Неустанно работает он на благо Родины и воронежского края. Учит уму и разуму подрастающее поколение.

Фидель Кастро
Фидель Кастро указывает место закладки Воронежского метрополитена

 

Мало кому известно, но Алла Пугачева еще в 1975 году неожиданно отправилась в Воронеж на еще не открытую станцию "проспект Революции" для съемки клипа на ставшую хитом песню "Арлекино". Как видим, этот выбор был абсолютно правильным.

 

Будущее метрополитена

Продолжаются строительные метро на станции Чапаевская.

Долгожданная станция четвертой ветки позволит вовремя добираться на работу жителям улиц Грамши и Чапаева.

Для строительства и отделки станции согнаны ведущие специалисты солнечных стран.

Открытие станции Чапаевская планируется в апреле следующего года.

станция Чапаевская

Все еще не охвачены новые районы Отрожки, Борового, Тепличного, Шилово, БАМ, Град, район ВАИ, крайне отвратительно проработаны маршруты по Северному микрорайону.  Вопрос расширения метро упирается в финансирование, а бюджет города не безграничен.

К счастью, есть повод для оптимизма. Кажется, выход найден. Небольшой роющий грызун - голый землекоп отличается уникальными особенностями: сложной социальной организацией колонии, холоднокровностью, нечувствительностью к некоторым формам боли. землекоп

Голые землекопы живут подземными колониями из 70—80 особей. Важно, что в природе общая длина туннелей, занимаемых одной колонией, может достигать 3—5 км, а ежегодные выбросы земли при рытье порядка 3—4 тонны. Туннели роют коллективно. Рабочая особь, идущая впереди, вгрызается резцами в твёрдую почву, которая отгребается к выходу из туннелей по «живому конвейеру» — цепочке из 5—6 животных. Периодически переднего рабочего подменяет один из задних.

Специалистами Воронежского государственного биосферного заповедника проведена дрессировка первой бригады животных, которые в тестовом режиме провели ряд работ по прокладке туннелей. Инновационный метод строительства не требует больших капиталовложений - дорогостоящей спецтехники, соблюдения техники безопасности при строительстве и долгого инструктажа.

 

Ниже вы можете ознакомиться с проектами дизайна новых станций, котоые планируется разместить на Отроженско-Боровском направлении.

дизайн 1

дизайн 2

дизайн 3

дизайн 4